Концепция сорсинга ИТ службы
ИТ персонал
Определим, что под ИТ службой и ИТ персоналом понимаются все сотрудники, выполняющие задачи по управлению информационной системой и работой с её пользователями, включая штатных сотрудников, подрядчиков, нештатных и совмещающих сотрудников.
Сорсинг
Подход к выбору сорсинга для обеспечения информационной системы требуемым ИТ персоналом, должен строиться на достижении баланса между использованием собственных трудовых ресурсов, аутсорсинга и аутстаффинга на базе следующих принципов:
Работник должен быть штатным в том случае если:
- он выполняет функции стратегического управления или контрольные функции;
- требуемая компетенция уникальна, не может быть приобретена на рынке и должна формироваться в процессе индивидуального обучения;
- занятость работника прогнозируется не менее чем на 2 года (либо он уже работает в штате) и плановая стоимость его содержания в штате на период 2 года ниже стоимости привлечения аутсорсинга или аутстаффинга;
- этого требуют соображения информационной безопасности.
В остальных случаях ресурсы должны привлекаться на временной основе на базе договоров с юридическими или физическими лицами. Модель (аутсорсинг, аутстаффинг) должна определяться индивидуально для каждого случая. Причины выбора той или иной модели должны быть зафиксированы документально.
Аутсорсинг
Аутсорсинг - это передача подрядчику выполнения какого-либо процесса, либо функции, либо проекта с получением конкретного результата за получение которого несет ответственность подрядчик. Заказчика не интересует какое количество персонала подрядчика и сколько времени работает для получения этого результата.
Аутстаффинг
Аутстаффинг - это получение клиентом времени работы определенного персонала подрядчика. Заказчик сам определяет, как организовать работу предоставленного ему персонала. И сам несет ответственность за конечный результат. Подрядчик в данном случае отвечает за соответствие заявленных и реальных компетенций предоставляемых работников и надлежащее исполнение ими выданных им поручений.