Миссия компании
Определение
Миссия – это совокупность общих установок и принципов, определяющих предназначение и роль предприятия в обществе, взаимоотношения с другими социально-экономическими субъектами
Описание
В целом миссия выражает основной смысл существования предприятия. Если цели предприятия могут быть в буквальном смысле достигнуты или не достигнуты, то миссия предприятия содержит в себе весьма общие положения о смысле ее существования.
Фактически, это декларация, которая выполняет несколько задач:
- Позиционирует компанию среди других компаний;
- Определяет ценность компании для клиентов;
- Определяет этические принципы деятельности компании;
- Определяет отношение компании к сотрудникам;
- Определяет отношение компании к обществу и государству.
Миссия является не обязательным, но весьма желательным элементом системы управления.
Также миссия - это идея, которая является нематериальным, но зачастую достаточно сильным мотиватором для сотрудников.
Несмотря на общую расплывчатость формулировки миссии, вся деятельность компании должна проверяться на соответствие ее положениям.
Миссия не должна повторять цели, но должна быть с ними согласована.
Аудитория миссии – это клиенты и все сотрудники. В первую очередь сотрудники.
Другие определения
Ми́ссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл её существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.
Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы
Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина её существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии
Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации
Миссия — фокус на ценности