Роли управления развитием продукта
Материал из О цифровизации и вообще
Делал под конкретную компанию. Не универсально.
1 Владелец продукта
Задача: достижение результативности продукта.
Функции:
- Анализ клиентов, поведения, отзывов.
- Определение видения продукта.
- Определение направлений развития продукта.
- Организация разработки CJM.
- Согласование функциональных требований (ФТ).
- Приоритезация бэклога продукта.
- Анализ эффективности и результативности продукта.
- Организация разработки и исполнения нетехнических мер достижения показателей (в т.ч. для обхода технических проблем) – например: обзвон, рекламные компании, взаимодействие с операторами поисковых и рекомендательных платформ, партнерами.
- Постановка задач по нетехническим мерам.
- Согласование результатов внутренней приемки.
- Организация работ по настройке продвижения ссылок системы в партнерских и поисковых системах (SEO).
2 Менеджер продукта
Задача: обеспечение соответствия продукта требованиям.
Функции:
- Организация или самостоятельное выявление разрывов в функциональности системы по отношению к видению и CJM.
- Организация или самостоятельная разработка функциональных требований на основании видения, CJM.
- Формирование бэклога исходя из ФТ, выявленных ошибок и пр.
- Управление бэклогом (анализ, мониторинг, информирование).
- Формирование задач на разработку, согласование на архитектурном комитете исходя из бэклога.
- Организация приемочного тестирования.
- Контроль соответствия результата функциональным требованиям.
- Организация встреч в рамках исполнения своих обязанностей.
3 Менеджер проекта
Задача: Обеспечение сроков исполнения технических задач.
Функции:
- Организация выполнения задач (планирование, назначение ответственных, организация коммуникаций и отчетности).
- Контроль сроков исполнения задач.
- Взаимодействие с подрядчиками по вопросам своевременного исполнения задач.
- Организация встреч с подрядчиками.