Роли управления развитием продукта

Материал из О цифровизации и вообще

Делал под конкретную компанию. Не универсально.

1   Владелец продукта

Задача: достижение результативности продукта.

Функции:

  1. Анализ клиентов, поведения, отзывов.
  2. Определение видения продукта.
  3. Определение направлений развития продукта.
  4. Организация разработки CJM.
  5. Согласование функциональных требований (ФТ).
  6. Приоритезация бэклога продукта.
  7. Анализ эффективности и результативности продукта.
  8. Организация разработки и исполнения нетехнических мер достижения показателей (в т.ч. для обхода технических проблем) – например: обзвон, рекламные компании, взаимодействие с операторами поисковых и рекомендательных платформ, партнерами.
  9. Постановка задач по нетехническим мерам.
  10. Согласование результатов внутренней приемки.
  11. Организация работ по настройке продвижения ссылок системы в партнерских и поисковых системах (SEO).

2     Менеджер продукта

Задача: обеспечение соответствия продукта требованиям.

Функции:

  1. Организация или самостоятельное выявление разрывов в функциональности системы по отношению к видению и CJM.
  2. Организация или самостоятельная разработка функциональных требований на основании видения, CJM.
  3. Формирование бэклога исходя из ФТ, выявленных ошибок и пр.
  4. Управление бэклогом (анализ, мониторинг, информирование).
  5. Формирование задач на разработку, согласование на архитектурном комитете исходя из бэклога.
  6. Организация приемочного тестирования.
  7. Контроль соответствия результата функциональным требованиям.
  8. Организация встреч в рамках исполнения своих обязанностей.

3     Менеджер проекта

Задача: Обеспечение сроков исполнения технических задач.

Функции:

  1. Организация выполнения задач (планирование, назначение ответственных, организация коммуникаций и отчетности).
  2. Контроль сроков исполнения задач.
  3. Взаимодействие с подрядчиками по вопросам своевременного исполнения задач.
  4. Организация встреч с подрядчиками.