Требования к корпоративной базе знаний

Материал из О цифровизации и вообще

Введение

Корпоративная база знаний (далее – КБЗ) предназначена для аккумулирования и представления в удобном для извлечения и изучения виде неструктурированной информации относящейся к деятельности компании и экспертизе сотрудников.

Цель внедрения корпоративной базы знаний – повышение качества и снижения сроков адаптации сотрудников, повышения уровня компетенций сотрудников за счет обеспечения эффективного обмена опытом и знаниями.

Функциональные требования

Корпоративная база знаний должна включать следующие функции:

Общее

  1. Возможность создания нескольких обособленных баз знаний.
  2. Создание и редактирование
  3. Создание/редактирование/удаление информационных страниц с поддержкой форматирования HTML в полном объеме.
  4. Наличие визуальных средств: форматирования текста, вставки и редактирования таблиц, вставки изображений, вставки и редактирования ссылок.
  5. Приложение файлов.
  6. Перекрестные ссылки на страницы и файлы внутри базы знаний.
  7. Ссылки на внешние интернет-страницы и сайты.

Категорирование и создание разделов

  1. Поддержка категорий (в явном виде или при указании тега категории на странице).
  2. Поддержка иерархических разделов (организация страниц в структурированном виде).
  3. Поддержка тегов.

Просмотр

  1. Отображение страниц в соответствии с требованиями стандартов отображение HTML страниц.
  2. Возможность поиска данных:
  3. По подстроке, в т.ч. по строгому соответствию, по подобию, по наличию всех слов.
  4. По категориям
  5. По тегам
  6. Возможность включения блока разделов для навигации по базе.

Управление доступом

Идентификация и авторизация

КБЗ должна обеспечивать идентификацию и аутентификацию пользователя по адресу электронной почты.

Управление учетными записями

В КБЗ должна быть предусмотрена роль администратора для компании с возможностью создавать учетные записи пользователям компании и назначать права доступа.

Разграничение доступа

КБЗ должна предусматривать ограничение доступа по следующим параметрам:

По уровню доступа
  • На просмотр
  • На создание
  • На редактирование
  • На удаление
По объектам (конкретным экземплярам объектов)
  • На базу
  • На раздел
  • На страницу
  • На категорию
По субъектам
  • На пользователя
  • На группу
  • На публичных пользователей

Технические требования

Корпоративная база знаний должна:

  • Быть выполнена в виде облачного сервиса (SaaS).
  • Располагаться на ресурсах подрядчика.
  • Быть доступной через публичные каналы интернет без необходимости подключения VPN.