Требования к корпоративной базе знаний: различия между версиями

Материал из О цифровизации и вообще
(Новая страница: «== Введение == Корпоративная база знаний (далее – КБЗ) предназначена для аккумулирования и представления в удобном для извлечения и изучения виде неструктурированной информации относящейся к деятельности компании и экспертизе сотрудников. Цель внедр...»)
 
Строка 7: Строка 7:
Корпоративная база знаний должна включать следующие функции:
Корпоративная база знаний должна включать следующие функции:


== Общее ==
=== Общее ===
 
# Возможность создания нескольких обособленных баз знаний.
# Возможность создания нескольких обособленных баз знаний.
# Создание и редактирование
# Создание и редактирование
Строка 17: Строка 16:
# Ссылки на внешние интернет-страницы и сайты.
# Ссылки на внешние интернет-страницы и сайты.


== Категорирование и создание разделов ==
=== Категорирование и создание разделов ===
 
# Поддержка категорий (в явном виде или при указании тега категории на странице).
# Поддержка категорий (в явном виде или при указании тега категории на странице).
# Поддержка иерархических разделов (организация страниц в структурированном виде).
# Поддержка иерархических разделов (организация страниц в структурированном виде).
# Поддержка тегов.
# Поддержка тегов.


== Просмотр ==
=== Просмотр ===
 
# Отображение страниц в соответствии с требованиями стандартов отображение HTML страниц.
# Отображение страниц в соответствии с требованиями стандартов отображение HTML страниц.
# Возможность поиска данных:
# Возможность поиска данных:
Строка 32: Строка 29:
# Возможность включения блока разделов для навигации по базе.
# Возможность включения блока разделов для навигации по базе.


== Управление доступом ==
=== Управление доступом ===


=== Идентификация и авторизация ===
==== Идентификация и авторизация ====
КБЗ должна обеспечивать идентификацию и аутентификацию пользователя по адресу электронной почты.
КБЗ должна обеспечивать идентификацию и аутентификацию пользователя по адресу электронной почты.


=== Управление учетными записями ===
==== Управление учетными записями ====
В КБЗ должна быть предусмотрена роль администратора для компании с возможностью создавать учетные записи пользователям компании и назначать права доступа.
В КБЗ должна быть предусмотрена роль администратора для компании с возможностью создавать учетные записи пользователям компании и назначать права доступа.


=== Разграничение доступа ===
==== Разграничение доступа ====
КБЗ должна предусматривать ограничение доступа по следующим параметрам:
КБЗ должна предусматривать ограничение доступа по следующим параметрам:


==== По уровню доступа ====
===== По уровню доступа =====
 
* На просмотр
* На просмотр
* На создание
* На создание
Строка 50: Строка 46:
* На удаление
* На удаление


==== По объектам (конкретным экземплярам объектов) ====
===== По объектам (конкретным экземплярам объектов) =====
 
* На базу
* На базу
* На раздел
* На раздел
Строка 57: Строка 52:
* На категорию
* На категорию


==== По субъектам ====
===== По субъектам =====
 
* На пользователя
* На пользователя
* На группу
* На группу

Версия от 16:17, 24 ноября 2024

Введение

Корпоративная база знаний (далее – КБЗ) предназначена для аккумулирования и представления в удобном для извлечения и изучения виде неструктурированной информации относящейся к деятельности компании и экспертизе сотрудников.

Цель внедрения корпоративной базы знаний – повышение качества и снижения сроков адаптации сотрудников, повышения уровня компетенций сотрудников за счет обеспечения эффективного обмена опытом и знаниями.

Функциональные требования

Корпоративная база знаний должна включать следующие функции:

Общее

  1. Возможность создания нескольких обособленных баз знаний.
  2. Создание и редактирование
  3. Создание/редактирование/удаление информационных страниц с поддержкой форматирования HTML в полном объеме.
  4. Наличие визуальных средств: форматирования текста, вставки и редактирования таблиц, вставки изображений, вставки и редактирования ссылок.
  5. Приложение файлов.
  6. Перекрестные ссылки на страницы и файлы внутри базы знаний.
  7. Ссылки на внешние интернет-страницы и сайты.

Категорирование и создание разделов

  1. Поддержка категорий (в явном виде или при указании тега категории на странице).
  2. Поддержка иерархических разделов (организация страниц в структурированном виде).
  3. Поддержка тегов.

Просмотр

  1. Отображение страниц в соответствии с требованиями стандартов отображение HTML страниц.
  2. Возможность поиска данных:
  3. По подстроке, в т.ч. по строгому соответствию, по подобию, по наличию всех слов.
  4. По категориям
  5. По тегам
  6. Возможность включения блока разделов для навигации по базе.

Управление доступом

Идентификация и авторизация

КБЗ должна обеспечивать идентификацию и аутентификацию пользователя по адресу электронной почты.

Управление учетными записями

В КБЗ должна быть предусмотрена роль администратора для компании с возможностью создавать учетные записи пользователям компании и назначать права доступа.

Разграничение доступа

КБЗ должна предусматривать ограничение доступа по следующим параметрам:

По уровню доступа
  • На просмотр
  • На создание
  • На редактирование
  • На удаление
По объектам (конкретным экземплярам объектов)
  • На базу
  • На раздел
  • На страницу
  • На категорию
По субъектам
  • На пользователя
  • На группу
  • На публичных пользователей

Технические требования

Корпоративная база знаний должна:

  • Быть выполнена в виде облачного сервиса (SaaS).
  • Располагаться на ресурсах подрядчика.
  • Быть доступной через публичные каналы интернет без необходимости подключения VPN.