Customer Relationship Management (CRM) - Управление отношениями с клиентами

Материал из О цифровизации и вообще
Версия от 23:14, 21 ноября 2024; Евгений Климов (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) — это процесс, в ходе которого организация управляет своим взаимодействием с клиентами, от момента планирования привлечения сегментов, до продажи конкретному клиенту и сопровождения.

CRM-системы покрывают маркетинговые процессы, процессы продаж, процессы сопровождения клиента, обеспечивают автоматизацию этих процессов, работая с данными целого ряда различных каналов коммуникации, включая веб-сайт компании, телефон, электронную почту, живой чат, маркетинговые материалы и, в последнее время, социальные сети.

Они позволяют компаниям больше узнать о своей целевой аудитории и о том, как наилучшим образом удовлетворить их потребности, тем самым удерживая клиентов и стимулируя рост продаж.

При выборе системы необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  1. Удобство использования.
  2. Совместимость со сторонними приложениями.
  3. Стек технологий, требуемый для работы системы (ОС, СУБД, среды и пр.).
  4. Производительность системы (количество пользователей).
  5. Функциональность системы (многие системы, заявляемые как CRM, покрывают только часть процессов, входящих в это понятие).