Требования к корпоративной базе знаний
Введение
Корпоративная база знаний (далее – КБЗ) предназначена для аккумулирования и представления в удобном для извлечения и изучения виде неструктурированной информации относящейся к деятельности компании и экспертизе сотрудников.
Цель внедрения корпоративной базы знаний – повышение качества и снижения сроков адаптации сотрудников, повышения уровня компетенций сотрудников за счет обеспечения эффективного обмена опытом и знаниями.
Функциональные требования
Корпоративная база знаний должна включать следующие функции:
Общее
- Возможность создания нескольких обособленных баз знаний.
- Создание и редактирование
- Создание/редактирование/удаление информационных страниц с поддержкой форматирования HTML в полном объеме.
- Наличие визуальных средств: форматирования текста, вставки и редактирования таблиц, вставки изображений, вставки и редактирования ссылок.
- Приложение файлов.
- Перекрестные ссылки на страницы и файлы внутри базы знаний.
- Ссылки на внешние интернет-страницы и сайты.
Категорирование и создание разделов
- Поддержка категорий (в явном виде или при указании тега категории на странице).
- Поддержка иерархических разделов (организация страниц в структурированном виде).
- Поддержка тегов.
Просмотр
- Отображение страниц в соответствии с требованиями стандартов отображение HTML страниц.
- Возможность поиска данных:
- По подстроке, в т.ч. по строгому соответствию, по подобию, по наличию всех слов.
- По категориям
- По тегам
- Возможность включения блока разделов для навигации по базе.
Управление доступом
Идентификация и авторизация
КБЗ должна обеспечивать идентификацию и аутентификацию пользователя по адресу электронной почты.
Управление учетными записями
В КБЗ должна быть предусмотрена роль администратора для компании с возможностью создавать учетные записи пользователям компании и назначать права доступа.
Разграничение доступа
КБЗ должна предусматривать ограничение доступа по следующим параметрам:
По уровню доступа
- На просмотр
- На создание
- На редактирование
- На удаление
По объектам (конкретным экземплярам объектов)
- На базу
- На раздел
- На страницу
- На категорию
По субъектам
- На пользователя
- На группу
- На публичных пользователей
Технические требования
Корпоративная база знаний должна:
- Быть выполнена в виде облачного сервиса (SaaS).
- Располагаться на ресурсах подрядчика.
- Быть доступной через публичные каналы интернет без необходимости подключения VPN.