Комитет по развитию, управлению изменениями и информационным технологиям

Материал из О цифровизации и вообще

Комитет по развитию, управлению изменениями и информационным технологиям  (далее – Комитет) является коллегиальным рабочим органом <Наименование компании>  (далее – Компания), действующий постоянно и создаваемый с целью согласования и утверждения предложений по существенному изменению, развитию, совершенствованию бизнес-архитектуры предприятия, в т.ч. процессов, организационной структуры, корпоративной информационной системы, для обеспечения соответствия проводимых изменений целям Компании и обеспечения согласованной работы подразделений в рамках проведения изменений.

Частота очных заседаний Комитета: не чаще 1 раза в месяц. Рекомендуется 1 раз в 2-3 месяца.

Допускается проведение заочных заседаний Комитета (голосованием по СЭД или электронной почте).

Функции комитета

  • Рассмотрение, согласование и утверждение предложений существенному изменению, развитию, совершенствованию бизнес-архитектуры предприятия, в т.ч. процессов, организационной структуры, корпоративной информационной системы.
  • Определение приоритетности выполнения принятых предложений.
  • Рассмотрение результатов исполнения принятых Комитетом решений.
  • Согласование и утверждение состава рабочих групп по подготовке и/или оформлению предложений.
  • Согласование и утверждение состава рабочих групп по реализации предложений.
  • Выдача поручений рабочей группе (рабочим группам) о проработке или реализации предложений.
  • Контроль исполнения выданных Комитетом поручений.
  • Принятие решения о поощрении участников рабочих групп.

Комитет получает

  1. Проекты документов программ и портфелей проектов
  2. Проекты паспортов (мандатов) проектов.
  3. Предложения изменений в бизнес-архитектуру компании, в т.ч. процессов, организационной структуры, корпоративной информационной системы.
  4. Отчеты о реализации программ и портфелей проектов.
  5. Доклады управляющих комитетов проектов о существенных событиях проектов.
  6. Предложения по составу рабочих групп.
  7. Предложения по поощрению участников рабочих групп.

Результатом работы Комитета является

  1. Протокол комитета.
  2. Согласованные программы и портфели проектов.
  3. Согласованные доклады управляющих комитетов проектов.
  4. Утвержденные паспорта (мандаты) проектов (включая цели, объем, бюджет, сроки, допуски, состав Управляющего комитета проекта).
  5. Согласованные распорядительные документы о создании рабочих групп.
  6. Поручения рабочим группам на подготовку/проработку предложений по изменениям.
  7. Поручения Управляющим комитетам проектов.
  8. Поручения о разработке приказов на поощрение рабочих групп.

Рекомендуемый состав Комитета

Рекомендуется включить в состав Комитета всех руководители направлений уровня CEO-1 (директора или заместители генерального директора).

Председатель Комитета – Генеральный директор.

Заместитель председателя Комитета – директор (заместитель ГД) по развитию.