Управляющий комитет проекта

Материал из О цифровизации и вообще

Общая информация

Управляющий комитет проекта (УКП) является коллегиальным органом управления проектом, создается Комитетом по развитию, управлению изменениями и информационным технологиям при инициации проекта (оформляется утверждением паспорта (мандата) проекта) и действует до завершения проекта, со следующими целями:

  • обеспечение проекта необходимыми ресурсами в рамках установленных паспортом (мандатом) проекта ограничений;
  • обеспечение кроссфункционального взаимодействия в рамках проекта;
  • обеспечение согласованной деятельности участвующих в проекте подразделений и функций.


УКП отчитывается перед Комитетом по развитию, управлению изменениями и информационным технологиям по результатам и по важным вехам исполнения проекта, эскалирует на Комитет запросы на пересмотр паспорта (мандата) проекта.

Частота очных заседаний УКП 2-4 раза в месяц. Допускается заочное заседание УКП.

Функции УКП

  • выделение ресурсов для проекта в рамках функциональных подразделений;
  • согласование и утверждение устава проекта и иной проектной документации;
  • согласование изменений в проектную документацию в пределах установленных паспортом (мандатом) ограничений;
  • разрешение проблем, возникающих в проекте;
  • выделение дополнительных ресурсов на проект в пределах допусков, предусмотренных паспортом (мандатом) проекта;
  • выдача поручений руководителю проекта в целях корректировки его деятельности.

Комитет получает

  • Проекты документов проектной документации.
  • Запросы на изменение проектной документации.
  • Отчеты руководителя проекта.
  • Запросы на выделение ресурсов от руководителя проекта.

Результатом работы УКП является

  • Протокол УКП.
  • Утвержденная проектная документация или изменения в проектную документацию.
  • Выделенные ресурсы.
  • Поручения руководителю проекта.

Рекомендуемый состав УКП

В состав УКП включаются руководитель проекта и руководители подразделений, отвечающие за процессы и другие элементы бизнес-архитектуры, затрагиваемые в рамках проекта.

Наиболее универсальный способ выбора конкретных персоналий руководителей подразделений выглядит следующим образом:

  1. По умолчанию в УКП включается руководитель направления уровня CEO-1 (директор по направлению/заместитель ГД).
  2. Руководитель может предложить заменить свое участие в УКП на участие своих подчиненных.

Рекомендации:

  1. Не включать в УКП более двух заместителей для одного руководителя CEO-1.
  2. Выравнивать позиции участников УКП по уровню должности.
  3. Не назначать в УКП линейных сотрудников.

Председателем УКП рекомендуется назначать руководителя уровня не ниже CEO-1. В случае реализации проекта, затрагивающего значительную часть процессов и подразделений, типа внедрения ERP, рекомендуется назначать председателем Генерального директора.