Document Management System (DMS) - Система управления документами, Система электронного документооборота (СЭД)
Материал из О цифровизации и вообще
Системы электронного документооборота (СЭД) предназначены для перевода документального взаимодействия из бумажной формы в электронную, т.е. обеспечивают электронный документооборот (ЭДО).
Выделяют несколько типов электронного документооборота:
- внутренний ЭДО
- внешний ЭДО
- кадровый ЭДО (КЭДО)
- ЭДО длительного хранения (архив)
Системы документооборота, документы которых считаются эквивалентными бумажным документам для использования в суде без дополнительных документов, называются юридически значимыми.
Применение систем электронного документооборота позволяет:
- Существенным образом снизить затраты на печать (принтеры, картриджи, бумага), почтовые расходы.
- Сократить трудозатраты сотрудников на физическую передачу документов, согласование и поиск документов.
- Сократить сроки согласования, передачи и поиска документов.
- Устранить потерю документов при передаче.
- Повысить исполнительскую дисциплину в компании.
- Сократить затраты на хранение архивов.
- В интеграции с системами, автоматизирующими бизнес-процессы, системы документооборота также очень положительно влияют на скорость процессов.