Document Management System (DMS) - Система управления документами, Система электронного документооборота (СЭД)

Материал из О цифровизации и вообще
Версия от 16:32, 22 октября 2024; Евгений Климов (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)

Системы электронного документооборота (СЭД) предназначены для перевода документального взаимодействия из бумажной формы в электронную, т.е. обеспечивают электронный документооборот (ЭДО).

Выделяют несколько типов электронного документооборота:

  • внутренний ЭДО
  • внешний ЭДО
  • кадровый ЭДО (КЭДО)
  • ЭДО длительного хранения (архив)

Системы документооборота, документы которых считаются эквивалентными бумажным документам для использования в суде без дополнительных документов, называются юридически значимыми.

Применение систем электронного документооборота позволяет:

  1. Существенным образом снизить затраты на печать (принтеры, картриджи, бумага), почтовые расходы.
  2. Сократить трудозатраты сотрудников на физическую передачу документов, согласование и поиск документов.
  3. Сократить сроки согласования, передачи и поиска документов.
  4. Устранить потерю документов при передаче.
  5. Повысить исполнительскую дисциплину в компании.
  6. Сократить затраты на хранение архивов.
  7. В интеграции с системами, автоматизирующими бизнес-процессы, системы документооборота также очень положительно влияют на скорость процессов.