Бизнес-архитектура
Система управления компанией (корпоративная система управления) – это совокупность целей, миссии, стратегий, организационной структуры, структуры бизнес-процессов, ключевых показателей, бюджетов, положений по подразделениям, стандартов, приказов и распоряжений, формализованных и неформализованных практик, обеспечивающих регулирование деятельности компании и сотрудников компании.
* Не путать с системой корпоративного управления, которая является системой взаимоотношений между менеджментом, советом директоров, акционерами компании и другими заинтересованными сторонами.
С точки зрения последовательности формирования система управления компанией может быть разделена на систему стратегического управления, отвечающую на вопросы «Что и зачем?»; систему организационного управления, отвечающую на вопрос «Как?» и на систему операционного управления, отвечающую на вопросы «Когда?» и прочие вопросы, возникающие непосредственно в процессе работы.
Компания = Активы + Ресурсы + Система управления.
В мировой практике существует много методик для осознанного и технологичного управления этими элементами.
Системы, которые обеспечивают поддержку таких методик, а также помогают обеспечить получение эффекта от описания бизнес-архитектуры через относятся к классу EAS – Enterprise Architecture System – системы управления корпоративной архитектурой.
Кроме очевидной пользы для систематизации деятельности предприятия, применение таких систем является очень серьезным преимуществом при планировании и реализации задач цифровой трансформации. А для крупных предприятий – практически необходимым условием.
План или текущее описание такой системы называют бизнес-архитектурой.

Система стратегического управления
Система организационного управления
Тезисы управления бизнес-архитектурой